+7 (499) 369-42-22
8 (800) 100-40-36
⇧ звонок на 8 (800) - бесплатный

Ковры в стиле Людовика XIV.

Персидские ковры быстро покорили Европу своей красотой и роскошью. Но специфика орнамента восточных ковров восходит к истокам истории кочевых народов Ближнего Востока, их традициям, исламской религии.

Европейские мастера Франции и Фландрии (территория современной Бельгии) быстро освоившие секреты восточного ковроткачества внесли в это искусство свой вклад, создав великолепные дворцовые ковры в соответствии с мировоззренческими и культурными традициями и стилями, господствующими в Европе.

Так сформировалось понятие европейского дизайна ковра.

Сейчас у "ковровиков" в классификации ковров принято разделять два основных направления дизайна: восточная классика и европейская классика.

Особого внимания заслуживает классический барочный ковровый стиль, который не теряет своей популярности и сейчас. Барочные ковры роскошны, имеют богатый вид, выглядят очень представительно.

Немного о стиле барокко в рисунках ковров.

«Барокко» - (итал.) жемчужина неправильной формы –европейский стиль XVII века.

Впервые орнаментальный стиль, определившийся, как барочный появился во Фландрии. Главный мотив этого стиля – картуш (свиток), извивающийся, плотно заполняющий пространство в органичном сочетании с мотивом аканфовых завитков, виноградными гроздьями и другими плодами, а также с использованием мотива картуш-медальона и элементами ормушля (уха).

В орнаменте барокко видно развитие мотива раковины, которая часто приобретает вид веера в виде персидской гвоздики или французской лилии. Важной характеристикой барокко является чрезмерная «неправильность», не строгое следование симметрии подчёркивает парадоксальность этого мира это мир бурного изобилия, его рукотворную реалистичность.

Параллельно с барокко формировался другой европейский стиль на основе итальянского Ренессанса – классицизм. Для него характерна строгая симметрия, точность пропорций, строгость геометрических линий.

Во Франции в эпоху Людовика XIV сформировалось новое синтетическое явление в стиле, названное в последствии «большой стиль» или «стиль Людовика XIV», а более точно «классицизирующее барокко».

Яркий пример этого стиля – Версаль, и более конкретно, ковры Версаля. От классицизма привнесены упорядоченность, логичность композиции, рациональность, эмоциональная холодность. От барокко – сложность, перегруженные мотивы и ритмы, асимметрия, повышенная активность и динамичность элементов орнамента. По историческим свидетельствам эскизы рисунки ковров Версаля делал сам Людовик XIV.

Важная роль в орнаменте этого стиля принадлежит аканфовому завитку, часто переходящего в картуш, дополненными сочными, тяжёлыми плодами и роскошными, пышными цветами. Всё это великолепие в орнаменте имеет очень высокую энергетику, которая уравновешивалась строгой геометрией формы и внутренней структуры ковра.

Хотя классические начала в архитектуре ковра играет важную роль, но главную смысловую составляющую всё же имеет именно барочный компонент его рисунка.

В нашей коллекции есть роскошные барочные ковры: LOUIS 22; PLAISIR 50; PASSAGE 62; SOIR 151; MEDICI 294 в разнообразной цветовой гамме.


Возврат к списку